Блог специалиста

Группа "Родители- дети от 6 до 10"

Идея проекта "Родители-дети" возникла и вынашивалась после опыта работы в проекте "Мама-малыш, от 0 до 3" и ряда семейных консультаций, на которых становилось ясно, что жалобы родителей на детей прежде всего связаны с самими родителями, с их установками, семейными паттернами, деструктивными системными сценариями, которые, родившись где-то в глубинах родовых программ, автоматически переносились в отношения с собственными детьми. Так как эти сценарии, как бы впитывались "с молоком матери", то их патологичность не осознавалась. Деструктивные программы становятся Эго-синтомными.Работа в группе с малышами показала еще одно явление - молодые мамочки, стараясь быть идеальными, подвергаются заражению еще одной программы, которая, стала популярна в последнее время в связи с развитием психологических услуг(как бы странно это не звучало) - желанию быть "достаточно хорошей мамой" (термин ввел Д. Винникотт-детский психоаналитик) и идеи "зрелого родительства". В самих этих идеях нет ничего негативного, дело в том, что попадают они на, мягко говоря, не совсем зрелую почву, которая искажает их реализацию, уничтожая, порой, весь урожай. Мамочки, которые так и не стали взрослыми, не понимают потребность своих детей, боятся встретиться с их эмоциями, не дифференцируют собственные чувства, отсюда - не принимают ни себя, ни собственных детей, при этом всеми силами, пытаясь действовать "правильно". При взаимодействии с ребенком, такая мама иногда полностью забывает о себе, о своих потребностях и желаниях, истощаясь и эмоционально и физиологически. Истощенная, измученная мамочка начинает тихо ненавидеть собственное дитя, ужасаясь и всячески вытесняя свои агрессивные чувства. Создается патологический круг, из которого не виден выход. Итогом часто бывает соматизация и детей, и самих мам.
Идея новой группы, где родители, а это могут быть и отцы, и другие родственники, как раз и связана с возможностью, находясь в безопасном терапевтическом пространстве, найти другие решения для качественного взаимодействия и между собой, и с детьми, и в конечном итоге, получая другой опыт, действительно стать зрелыми родителями для своих детей, заодно решая проблемы и своего внутреннего ребенка. Эго-синтонные патологические стереотипы поведения постепенно в процессе участия в группе и под воздействием самих групповых процессов становятся Эго-дистонными, а значит могут и осознаваться, и появляется возможность выхода из патологического круга.

Нет комментариев

Добавить комментарий