Блог специалиста

Дети алкоголиков, повторение сценария.







 Как живется детям алкоголиков, что ждет их в будущем, есть ли возможность для них выйти из сценария - зависимый-созависимый? Вопросов, пожалуй больше, чем ответов.


Алкоголик в семье, это всегда травма для всех членой семьи и особенная травма для детей. Как правило, сам зависимый отрицает свою зависимость, партнер зависимого также отрицает зависимость (как у всех) или играет в игру "Спаситель", создавая фасад нормальной семьи.

В семьях зависимых много лжи и ребенок рано начинает лгать или скрывать свои чувства, часто делая и то, и другое. В таких семья есть тайна, которую не стоит выносить из дома, знаменитый "сор из избы", что часто способствует перевернутому представлению о реальности.
 В семьях. где пьет один родитель, а другой является созависимым, ребенок часто присоединяется к созависимому, начиная дружить против алкоголика, что опять таки создает искаженное восприятие, как и своих чувств, так и нормальных отношений. Ребенок вообще не имеет опыта доверительных, близких отношений, вынося затем свой деструктиынй опыт в собственную взрослую жизнь, где отношения строятся или по типу - зависимый- созависимый, или вообще нет возможности длительных отношени

Ребенок алкоголика часто становится довольно рано сам себе родителем, и начинает сам о себе заботится с малых лет, что способствует и в дальнейшем умению строить не партнерские отношения. а родительско-детские отношения, где фактически оба партнера инфантильны.

У родителей- алкоголиков нет времени на ребенка. его развитие, удовлетворение его потребностей. Если оба родителя пьют , то они заняты спиртным, если это зависимый и созависимый, то у них тоже своя игра, в которой ребенок может быть средством и инструментом для манипуляции. Как личность ребенок для родителей может быть не видим.

Часто дети в семье алкоголиков начинают рано пить. И тут дело не только в генетике. Алкоголь может служить инструментом который помогает стать видимым в мире родителей, стать значимым, тем, с кем считаются, вокруг которого вертится вся семья. Ведь они наблюдали с ранних лет на тот "кураж", в котором гаходился алкоголик, подчиняя всех домочадцев своим прихотям. Он может сидеть с ними за столом, испытывать те же чувства, что и они, воссоединиться с ними. Он так же может стать еще одним зависимым и его настроение и поступки будут важны для созависимой матери или отца.

Вырастая ребенок алкоголика приобретает ряд черт, которые и определяют его дальнейший жизненный путь.

Даже если он сам не пьет, тем не менее детский опыт закладывает свой фундамент:


Взрослые дети алкоголиков не знают, что такое эмпатия;

Они не знакомы с понятием "нормальная семья"

Они воспринимают эмоциональное и физическое насилие в семье, как норму;

Они воспринимают манипуляции. как один из видов "нормальных отношений"

Они толирантны ко лжи и лгут сами;

Они часто не умеют дифференцировать собственные чувства;

Они не умеют доверять другим и живут в постоянном напряжении;

Они не планируют и избегают структурирования в собственной жизни. так как любые планы в детстве нарушались выходками родителей-алкоголиков;

Они боятся негативных чувств других людей;

Часто они играют привычную роль "Жертвы", чаще воспринимаю себя, как "плохого, не достойного";

Им нужно постоянное подтверждение собственной значимости со стороны третьх лиц;

Они не умеют получать удовольствие от жизни. так как в их семье единственный, кто это делал. был родитель-алкоголик, получая "псевдоудовольствие";

Они часто становятся трудоголиками, так как не знают, что еще можно дулать в этой жизни;

Они не умеют отдыхать, достойно  и интересно проводить досуг.

Они вынуждены использовать такую защиту, как контроль, так как не достаточность контроля в детстве была чревата ( не увернулся. попался под руку и т.д.);

Они стыдятся своих родителей и не приглашают никого в дом, так как там тайна может быть раскрыта (пьяный отец);

Они часто импульсивны;

Выбирают партнеров по типу деструктивного сценария родительской семьи.


Выход - индивидуальная, семейная и групповая терапия, где сначала вскрываются деструктивные сценарии. а затем приобретается другой опыт взаимоотношений, свободный от сценария зависимо-созависмых отношений.











Нет комментариев

Добавить комментарий